Дополнительное образование

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных учебных предметов №124 г.Челябинска"

 

Дополнительное образование

 

 

Дополнительное образование

 

Дополнительная образовательная программа МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» по реализации дополнительных общеразвивающих программ на 2018-2019 учебный год разработана в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,   «Порядком  организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г № 1008, «Концепцией развития дополнительного образования детей», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г № 1723-р, с учетом соблюдения «Санитарно-гигиенических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных  Постановлением Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014г, а также на основании  Устава МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска», Программы развития МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» на период с 2017 по 2021 годы, утвержденной 17.01.2017г., Положения о порядке организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска».

Образовательная деятельность МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» по дополнительным общеобразовательным программам общеразвивающей направленности реализуется для детей в целях:

·   формирования и развития творческих способностей обучающихся;

·   удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

·   обеспечение духовно-нравственного, гражданского и военно-патриотического, спортивно-оздоровительного и трудового воспитания учащихся;

·   формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья детей;

·   выявление, развитие и поддержку талантливых детей, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

·   создание условий для личностного развития, профессионального самоопределения учащихся, социализацию и адаптацию учащихся к жизни и обществу;

·   формирование общей культуры обучающихся;

·   удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего учебного года (за исключением летних каникул).  Их освоение организовано преимущественно через  детские объединения по интересам, сформированные из воспитанников или обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий, а также индивидуально.

Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам могут быть как аудиторными, так и внеаудиторными (экскурсии, походы, посещение выставок, музеев и проч.),  они определяются педагогами дополнительного образования, зафиксированы в  дополнительных общеобразовательных программах  и календарно-тематическом планировании.

В МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» установлен  следующий регламент количества обучающихся в объединениях по интересам:

* в объединениях технической направленности                      11-15человек

* естественнонаучной направленности                                     11-15 человек

* физкультурно-спортивной направленности                           11-15человек

* художественной направленности                                            11-15 человек

*туристско-краеведческой направленности                              11-15 человек

* социально-педагогической направленности                          11-15 человек.

Возраст обучающихся (воспитанников и обучающихся) - от 6 до 18 лет.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение учебного года.

Расписание занятий объединений составляется в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» по представлению педагогов дополнительного образования с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.  При реализации программ могут использоваться дистанционные образовательные технологии.

Использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому и психическому здоровью обучающихся, в МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» запрещается.

В работе объединений при наличии условий и согласия педагога дополнительного образования – руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

Освоение дополнительных общеобразовательных программ сопровождается   промежуточной аттестацией обучающихся согласно календарно-тематическому планированию. По результатам аттестации обучающимся  выдается справка об освоении дополнительных общеобразовательных программ.  МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» самостоятельно определяет формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации  учащихся.

С учетом внутренних ресурсов МАОУ «СОШ №124 г. Челябинска» и  выявленными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей) дополнительные общеобразовательные программы в 2018-2019 учебном году реализуются по следующим направлениям:

 - художественное (вокальное пение, художественное слово, хореография, пресс-центр);

- физкультурно-спортивное (футбол, баскетбол);

- туристско-краеведческое    (музейное дело, туризм);

- естественнонаучное   (химия).

По данным направлениям сформировано 11 детских объединений по интересам.

 

Реализация дополнительных общеобразовательных программ общеразвивающего вида в МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска»

 

Условиями реализации дополнительных общеобразовательных программ является созданная в МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» инфраструктура: школьная библиотека, актовый зал, два спортивных зала, спортивная площадка с футбольным полем,  два кабинета информатики, два кабинета химии,  Комплексный музей.

Для использования современных возможностей экспериментальной и лабораторной базы для занятий детских объединений туристско-краеведческой и естественнонаучной направленности и кадрового сопровождения  МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» заключила договор с  Центром детским экологическим  города Челябинска.

Для реализации дополнительных общеразвивающих программ необходима разработка согласованных действий педагог дополнительного образования, социальных партнеров (Центр детский экологический города Челябинска).

Реализация дополнительных общеразвивающих программ требует использования технологий обучения, основанных на совместной деятельности взрослых и детей.

Любой участник образовательных отношений может подключаться к участию в дополнительных общеразвивающих программах.

Реализация Программ предусматривает не только традиционное кабинетное пространство, но и пространство, выходящее за пределы образовательного учреждения. К участию в дополнительных общеразвивающих программ активно привлекаются родители (законные представители) обучающихся. 

  

Эффективность и результативность работы
педагогов дополнительного образования по реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

Основными показателями эффективности и результативности работы педагогов дополнительного образования МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» по реализации дополнительных общеобразовательных программ являются:

- заинтересованность обучающихся и их родителей (законных представителей) в реализации дополнительных общеобразовательных программ;

- творческие достижения обучающихся в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ (результаты участия в конкурсах художественной направленности, спортивных соревнованиях, научно-практических конференциях, олимпиадах) различных уровней;

- связь с социумом (образовательные учреждения района, города, ЧелГУ, Центр детский экологический города Челябинска);

- организация профильных отрядов в рамках летней оздоровительной кампании.

 

Характеристика  дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых  в рамках дополнительного образования в МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска»

Наименование дополнительной общеобразовательной программы

Сроки освоения программы

Категория обучающихся

Форма промежуточной аттестации

ФИО педагога дополнительного образования, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

1

Вокальный ансамбль «Радуга»

1 год

4-8 классы

Результативное участие в конкурсах «Хрустальная капель», «Звонкие голоса»

Соколова

Татьяна Витальевна

2

Вокальная студия «Искра»

1 год

6-9 классы

Результативное участие в конкурсах «Хрустальная капель», «Звонкие голоса»

Маргарян Юнона Ивановна

3

«Художественное слово»

1 год

5-11 классы

Результативное участие в конкурсах художественного чтения «Шаг к Парнасу»

Дмитренко

 Татьяна Эдуардовна

4

Хореография

1 год

1-7 классы

Результативное участие в конкурсах Календаря городских массовых мероприятий для обучающихся и воспитанников на 2018-2019 учебный год в Художественном направлении

Завьялова

Анна Анатольевна

5

Пресс-центр

1 год

5-8 классы

Выпуск школьной газеты, участие в конкурсе школьных СМИ «Nota bene»

Мухина

Дарья Александровна

6

«Комплексный музей»

1 год

5-11 классы

Итоговое занятие (1-10 баллов)

- 5-6 баллов - подготовка иллюстрированных сообщений и выступлений;

-3 балла — выступление с простым сообщением;

-10 баллов — разра­ботка сценария занятия:  например слайд-экскурсий, тематических игр, экскурсий в импровизированные «музеи», а также выставок, наглядного оборудования для кабинета музея, стенных газет

Гордеева

Вера Ивановна

7

«Юный турист»

1 год

5-11 классы

Основные формы предъявления и оценки результатов:

- участие в соревнованиях, конкурсах, викторинах

- участие в походах

Петренко

 Инна Владимировна

8

«Химик-исследователь»

1 год

9-11 классы

Итоговое занятие (1-10 баллов)

- 5-6 баллов - подготовка иллюстрированных сообщений и выступлений;

-3 балла — выступление с простым сообщением;

-10 баллов — разра­ботка сценария занятия:  например слайд-экскурсий, тематических игр, экскурсий в импровизированные «музеи», а также выставок, наглядного оборудования для кабинета химии, стенных газет

Сазонова Наталья Викторовна

9

«Футбол»

2 года

5-7 классы

- спортивные праздники, конкурсы;

- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

- соревнования школьного, районного и городского масштабов

Даньшина Оксана Геннадьевна

10

«Футбол»

2 года

7-11 классы

- спортивные праздники, конкурсы;

- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

- соревнования школьного, районного и городского масштабов

Киселев Сергей Александрович

11

«Баскетбол»

2 года

6-10 классы

- спортивные праздники, конкурсы;

- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

- соревнования школьного, районного и городского масштабов

Золотухин

Владимир Михайлович

 

Условия выбора и готовность обучающихся к освоению  дополнительных общеобразовательных программ

Обучающиеся школы могут выбирать интересующие их дополнительные общеобразовательные программы в соответствии со своими склонностями, также они имеют возможность заниматься по нескольким интересующим их программам и в случае необходимости заменять одни программы на другие. Для улучшения качества образовательных услуг в школе регулярно проводится мониторинг среди всех участников образовательных отношений, направленный на выявление:

- интересов обучающихся в области дополнительного образования;

- возможных проблем при прохождении конкретных программ;

- направлений востребованных потребителем;

- возможностей педагогического коллектива по созданию большей вариативности в сфере дополнительного образования.

Анализируя полученные данные,  педагоги имеют возможность корректировать программы по которым работают, апробировать новые программы, востребованные потребителем, выбирать различные технологии проведения занятий, ориентировать учащихся в сфере дополнительного образования.

 

Ожидаемые результаты по реализации дополнительных общеобразовательных программ в МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска»

 

1. Самореализация обучающихся в сфере дополнительного образования, раскрытие творческого потенциала;

2. Профессиональная ориентация обучающихся;

3. Проявление активной жизненной позиции каждым обучающимся;

4. Воспитание потребности творческой деятельности.

 

Критерии и показатели результативности:

- рост числа обучающихся, охваченных дополнительным образованием;

положительная динамика физического и психического здоровья обучающихся;

- рост числа родителей (законных представителей), вовлеченных в реализацию дополнительных общеобразовательных программ;

- уменьшение количества обучающихся, состоящих на пед. учете и учете  в ОДН ОП;

- увеличение числа педагогов МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска», вовлеченных в пространство дополнительного образования;

- реализация социальных проектов в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами;

- рост числа участвующих в мероприятиях, обозначенных в Календаре массовых мероприятий города Челябинска;

- удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством работы педагогов дополнительного образования;

- активизация работы на сайте МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска», отражающая весь спектр дополнительного образования представленного в школе.

 

Заключение

 

Можно сказать, что растущий человек ждет от мира разнообразия, и среди тех возможностей выбора, которых ему предоставляют естественное течение жизни, среди ценностей и приоритетов быта, вполне могут быть и ценности дополнительного образования. Никто не имеет права лишать ребенка возможности предпочесть среду, где он может проявить себя.

Дополнительное образование в отличие от общего образования, не имеет фиксированных сроков завершения, его можно начать на любом возрастном этапе и в принципе в любое время учебного года, последовательно переходя от одной ступени к другой. Его результатом может стать хобби на всю жизнь, и даже определение его будущей профессии.

Наступило время, когда нельзя рассчитывать только на учебный процесс, пора преодолеть стереотип восприятия дополнительного образования как второстепенного и понять, что оно объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка. Дополнительное образование призвано обеспечить дополнительные возможности для духовного, интеллектуального, физического развития, удовлетворению творческих и образовательных потребностей современного человека.

 

 

Дополнительные общеобразовательные программы, направленные на раннюю профориентацию обучающихся

 

Рабочая программа дополнительного образования «Пресс-центр (журналистика)»

Рабочая программа дополнительного образования «Химик-исследователь»

Рабочая программа дополнительного образования «Лидер»

Рабочая программа дополнительного образования «Мир информатики»

Рабочая программа дополнительного образования «Хореография»

Рабочие программы дополнительного образования на сайте Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области

 

 

 

 

 

 
 

 

Дата последнего обновления страницы 22.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения