Программа
методической конференции учителей МОУ СОШ № 124 по теме:
«О результатах работы педагогического коллектива по внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс»
(с 2006-2007 учебного года по 2008-2009учебный год)
Не достаточно ещё знать,
Нужно также применять;
Не достаточно ещё желать,
Нужно также делать.
И. Гёте
Дата проведения: 19 мая 2009 года
№
п\п |
Тема
выступления |
Выступающий |
1. |
О современной модели образования, ориентированной на решение задач экономики |
Коновалова Е.А.,
директор школы
|
2. |
Современные педагогические технологии – основа качества образования школьников |
Холопова Р.Г.,
зам.директора по МР
|
3. |
Новые технологии в диагностике учащихся |
Карпова И.В., педагог-психолог
|
4. |
Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников |
Шабалина А.А.,
руководитель МО учителей русского языка и литературы |
5. |
Реализация современных педагогических технологий в аспекте новой концепции естественнонаучного образования |
Смолина Т.Н.,
зав. кафедрой естественнонаучного образования |
6. |
Технология коммуникативного общения на уроках иностранного языка |
Глушаченкова И.Н.,
руководитель МО учителей иностранного языка |
7. |
Реализация современных педагогических технологий в математическом образовании
|
Брызгалова Л.Л.,
руководитель МО учителей математики
|
8. |
Эффективные технологии организации исследовательской деятельности учащихся |
Жоров Е.А., кандидат исторических наук, преподаватель ЧГПУ |
9. |
Рекомендации методической конференции |
Холопова Р.Г.
|
Рекомендации методической конференции
«О результатах работы педагогического коллектива по внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс»
Педагогический коллектив в истекшем учебном году завершил работу по избранной общешкольной методической теме: «От внедрения современных педагогических технологий к новому содержанию качества образования в условиях профильной школы». Начиная с 2006-2007 учебного года, коллектив находилися в поиске новых путей повышения эффективности обучения, результативность которых активно разрабатывалась на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью учащихся; освоении новых образовательных технологий, использовании нетрадиционных форм, методов, приёмов обучения.
Данная проблема является актуальной для нашего образовательного учреждения и отражает требования общества в творчески работающем учителе с высоким уровнем профессионального мастерства.
Данный отрезок времени показал, что в школе чётко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания. Учителя школы понимают необходимость в обучении и применении новых современных технологий в образовательном процессе, готовы к передаче своего опыта коллегам.
Но имеет место и следующий факт: учебном процессе сохраняется традиционный подход к построению учебного занятия, существуют противоречия между фронтальными формами обучения и сугубо-индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика; есть значительный процент учителей, не использующих новые современные образовательные технологии, в том числе и ИКТ.
Поэтому одним из важнейших направлений разрешения данной проблемы остаётся активное внедрение всеми учителями школы новых педагогических технологий.
На основании вышеизложенного, методическая конференция рекомендует:
- Методической службе школы обобщить опыт отдельных учителей по освоению современных педагогических технологий, опубликовать его в сборнике «Наш опыт»
Холопова Р.Г. (август, 2009г.)
2. Администрации школы продолжить обучение учителей школы новым информационным технологиям (создание рабочих мест для учителей, оснащённых компьютерной техникой; курсы овладения ПК)
Коновалова Е.А.
(2009-2010 учебный год)
3. Психологической службе школы провести тренинг личностного роста педагога школы.
Кривошеина И.Ю., Карпова И.В.
( сентябрь, октябрь 2009 года)
4. Руководителям структурных подразделений в системе проводить творческую лабораторию «Мастер-класс» с представлением опыта учителей, реализующих современные образовательные технологии.
Руководители МО
(2009-2010 учебный год)
5. Аттестационной комиссии школы при оценивании профессиональной компетентности учителя учитывать овладение им современной педагогической технологией, в том числе – информационной.
Школьная аттестационная комиссия
- Библиотеке школы организовать для учителей постоянно действующую выставку «Мастерская педагогического труда»
Саютина С.С., Гордеева В.И.
(в течение года)