Социально-психологическое тестирование в образовательной организации
Уважаемые родители и учащиеся!
С 11 сентября до 13 октября 2023 года проводится ежегодное всероссийское социально-психологическое тестирование (далее – СПТ).
Цель тестирования: определение вероятности вовлечения обучающихся в зависимое поведение.
Задача тестирования: выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления психоактивных веществ.
В СПТ учувствуют дети с 13 лет.
Социально-психологическое тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых "экспериментов" с наркотиками. СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку. Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся.
Акцентируем Ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и конфиденциальным:
u в СПТ принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей).
u личные данные ребенка кодируются.
Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети, старше 15 лет, могут обратиться за результатами самостоятельно.
В проведение опроса СПТ носит автоматизированный характер.
Делайте выбор в пользу здоровья Вашего ребенка! Участвуйте в тестировании!
Презентация для родителей СПТ
Памятка для учащихся СПТ
Форма согласия или отказа
Документы
Письмо Минпросвещения РФ № 07-6001 от 02.09.2022 г. скачать
Приказ МОиН от 15.09.2022 г. № 02/2022 о внесении изменений в приказ МОиН Челябинской области от 09.02.202 г. № 246 О проведении СПТ скачать
Приказ МОиН от 09.02.202 г. № 246 О проведении СПТ скачать
Приказ Минздрава РФ от 6.10.2014 г № 581н скачать
Приказ 1474 от 12.04.2011 скачать
Каждый школьник в Челябинской области может обратиться за помощью к профессиональному психологу
В регионе начал работу сервис, который помогает получить профессиональную консультацию психолога в самых различных ситуациях.
Экзамены, неразделенная любовь, трудные отношения со сверстниками или родителями – в жизни бывают такие ситуации, о которых не расскажешь ни близкому другу, ни учителю. Специально для помощи в таких случаях был создан проект «Почта доверия». Школьники могут написать на сайте о своей проблеме – это абсолютно анонимно. Психологи подготовят ответ в течение 5-ти дней. Если вопрос очень острый и срочный, реакция будет максимально быстрой. Система связи между психологами и детьми постоянно совершенствуется.
Идею предложила ученица старших классов школы №1 города Чебаркуля. Профессиональную помощь обеспечивают психологи Областного центра диагностики и консультирования. С целью реализации проекта была создана областная психологическая служба, которая включает в себя 50 внештатных психологов со всего региона. Саму платформу – сайт «Почты доверия» - разработала челябинская IT-компания «Инновации детям».
Психологи подчеркивают, что подросткам трудно рассказывать о своих проблемах, потому что это часто не принято в обществе и в кругу семьи. Но «Почта доверия» также готова отвечать на вопросы и от родителей. Получить консультацию от профессионального психолога можно на сайте почта-доверия.рф.
Проект реализуется при поддержке Депутата Государственной Думы Яны Лантратовой, Правительства Челябинской области и Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020.
Педагог-психолог: Бурова Людмила Викторовна
График работы: понедельник – пятница 8:30-16:00 ч.
Индивидуальные консультации: понедельник – четверг 8:30-16:00 ч. (по предварительной записи, через классного руководителя)
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей
8-800-2000-122
работает во всех регионах Российской Федерации. Подробная информация на сайте telefon-doveria.ru
В Челябинске функционирует круглосуточная служба для оказания психологической помощи и поддержки «Ты не один» Сайт: https://psyhelp74.ru/. Проект ТЫ НЕ ОДИН — это целый комплекс мер, который поможет каждому, кто обратится, почувствовать себя не одиноким в любой проблеме и ситуации.
Чем занимается психолог в школе?
В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований обучающихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также согласно плану работы. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
2. Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, обучающихся.
3. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых педагог-психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Что еще нужно знать о школьном психологе?
· Педагог-психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!
· Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».
· При работе с педагогом-психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных участников.
· Изучив полученную информацию, педагог-психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком.
Рекомендации педагога-психолога для учеников, родителей, учителей:
Как не отбить у детей желание учиться (для родителей)
Рекомендации родителям первоклассников (для родителей)
Роль педагога (классного руководителя) в профилактике суицидального поведения подростков (для учителей)
Как родителям вести себя с суицидальным подростком (для родителей)
Как защитить себя от эмоционального выгорания (для учителей)
Как успокоиться и не нервничать (способы снижения тревожности)
Рекомендации педагога-психолога для учеников, родителей, учителей на время дистанционного обучения
1. Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса (по мотивам рекомендации Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)
2. Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога
3. Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии
4. Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома
5. Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
6. Советы подростку по снижению стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах
7. Полезные практики для поддержания хорошего тонуса в семье во время соблюдения режима самоизоляции.
8. Организация учебного процесса в домашней обстановке: комфортно и просто.
9. Дистанционное обучение – без вреда для здоровья!
10. Памятка для педагогов «Как психологически адаптироваться к дистанционной работе»
На базе МБОУ «С(К)ОШ №83 г. Челябинска» с 10 января 2022 года начал работу Консультационный центр «Перспектива» по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 0 до 18 лет, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Консультационная помощь оказывается на безвозмездной основе в очном и дистанционном режимах родителям (без присутствия детей), проживающим в г. Челябинске и Челябинской области. Очные консультации проводятся на базе МБОУ «С(К)ОШ №83 г. Челябинска» (г. Челябинск, ул. Столбовая, 30) ежедневно с понедельника по субботу по предварительной записи: т. 83517000831, 83517000833, 89049359218 (Ватсап, Вайбер). Записаться на консультацию можно также дистанционно, оставив запрос на сайте МБОУ «С(К)ОШ №83 г. Челябинска»: https://school83chel.ru/ или на федеральном портале https://растимдетей.рф/
Консультации осуществляют следующие специалисты: педагоги-психологи, учителя, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации детей; получения информации о собственных правах, правах ребенка в сфере образования; планирования родителями (законными представителями) действий по решению возникающих вопросов при воспитании, развитии и обучении ребенка; определения перечня и порядка выполнения необходимых действий гражданами, желающими принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Консультации проводятся как в индивидуальной, так и в групповой формах. Будем рады Вас видеть!
Советы психологов родителям перед ЕГЭ (ОГЭ)
Задать вопрос педагогу-психологу
Фактом отправки комментария отправитель подтверждает свое согласие на предоставление и обработку персональных данных.