Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий
Общая площадь здания: 5703,27 кв. м. Общая площадь пришкольного участка- 19469 кв.м. На нем расположены спортивные площадки для занятий физической культурой и различными видами спорта: волейбольная, баскетбольная, легкоатлетическая площадки, футбольное поле, детская площадка, подсобные помещения. Пришкольный участок благоустроен, имеет достаточную степень озеленения. Образовательный процесс в МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» развернут в одном трёхэтажном здании типовой постройки 1984 г. Для организации воспитательно-образовательной и административной работы в здании всего имеется 54 помещения, из них: 41 классная комната и 7 специализированных учебных кабинетов, включая столярно-слесарную мастерскую, швейную мастерскую, 3 спортивных зала, 2 компьютерных класса. В школе имеется кабинет воспитательной работы, кабинет социального педагога и педагога-психолога, медицинский и процедурный кабинеты, библиотека, книгохранилище, актовый зал, столовая, учительская, а также помещения для организации деятельности административного и учебно-вспомогательного персонала. Учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами и необходимой учебной мебелью. Все помещения отвечают санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. Соответствие кабинетов химии, физики, биологии, информатики, технологии и мастерских требованиям санитарных норм, правил безопасности, стандартов безопасности, строительных норм и правил: соответствуют. Укомплектованность штатов образовательного учреждения: штат школы укомплектован полностью.
Сведения о библиотеке
Школьная библиотека располагает богатым фондом учебно-методической и художественной литературы, энциклопедическими изданиями. Насчитывает 13 974 экз.: Художественная литература 5892 экз., методическая литература – 3076 экз., учебники, учебные пособия- 4911.
Паспорт библиотеки
Сведения о наличии объектов спорта
На территории школы имеются открытые объекты для занятия спортом:
· Футбольное поле
· Площадка для занятий легкой атлетикой; беговая дорожка;
· Волейбольная площадка
· Баскетбольная площадка
В зимний период- территория обустроена для занятий и тренировочного процесса на лыжах. Школа располагает собственным лыжным инвентарём.
В МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» созданы хорошие условия для занятия физкультурой и спортом в помещениях.
Это- 3 спортивных зала:
· Расположение- 1 этаж
· Площадь большого спортивного зала по техническому паспорту (кв. м) - 273,0
· Площадь малого спортивного зала по техническому паспорту (кв. м) – 145,0
· Естественное освещение - есть
· Оснащение окон решетками - нет
· Искусственное освещение (л.б., светодиодные) - энергосберегающие
· Пожарная сигнализация / дымоуловители - да
· Пол – большой зал -деревянный, окрашенный;
· - малые залы – спортивный линолиум.
· Стены – оштукатурены, покрашены водоэмульсионной краской.
· Окна – размещены по длинной стороне стены.
· Освещение – двустороннее (искусственное и естественное).
· Светильники защищены от механических повреждений.
· Раздевалки покрашены краской, имеются вешалки для одежды, скамейки, санузел.
Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.
Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями.
Баскетбольные щиты, волейбольная сетка – закреплены сквозными штырями.
Скамейки гимнастические размещаются по длинной стороне зала.
При проведении подвижных игр и при изучении элементов баскетбола в зале имеются пять дополнительных щитов и два основных.
Разметки соответствуют нормам (5 см).
Зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Санитарное состояние – ежедневная влажная уборка и проветривание.
Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.
|
Сведения о средствах обучения и воспитания
Школа располагает тремя оснащенными спортивными залами, лыжной базой, спортивным комплексом на территории школы, включающим футбольное поле, баскетбольное поле, хоккейный корт, полосу препятствий, малые формы. В школе имеется актовый зал, спортивный зал для начальной школы.
Организацию питания школьников обеспечивает Комбинат социального питания. Столовая МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» рассчитана на 160 посадочных места. В помещении столовой имеются обеденный зал, мясной, кондитерский, овощной цехи. Общий охват горячим питанием составил более 83%.
Школьная библиотека располагает богатым фондом учебно-методической и художественной литературы, энциклопедическими изданиями. Охват бесплатными учебниками составляет 100%. |
|
Сведения об условиях питания обучающихся
С 11.01.2016 г. школа перешла на новую форму организации питания. До 31.12.2015 года питание в школе осуществлялось по автономной системе. С 11.01.2016 г. заключено соглашение с Акционерным обществом «Комбинат социального питания г.Челябинска», которое будет заниматься организацией питания учащихся и сотрудников в школы. Оплата за питание учащимися и работниками школы осуществляется при помощи терминала, который установлен в школе. Для этого заключен договор с Обществом с ограниченной ответственностью «УРАЛ АВТОМАТИЗАЦИЯ», согласно которому данная организация установила программирование оборудование (терминал), с помощью которого осуществляется доступ к информационно-расчетной системе для учета безналичного питания, а также возможность проведения расчетов за питание (оплаты). |
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся было организовано по договору с детской городской поликлиникой №4 фельдшером Сергеевой Лидией Николаевной (тел. 742-23-98, e-mail: shkola124@mail.ru). Согласно договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом два медицинских кабинета площадью 27,3 кв.м. были переданы в пользование МУЗ ДГП №4.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная инфраструктура школы характеризуется: обеспеченностью компьютерами из расчета 12 человек на 1 компьютер, функционируют: Интернет (с двумя провайдерами), тремя локальными сетями (для бухгалтерии, администрации, библиотеки). Все кабинеты для классов начальной школы оборудованы выходом в Интернет. Функционирует и систематически обновляется школьный сайт, который по итогам конкурса лучших Интернет–представительств образовательных учреждений г. Челябинска в 2013 году стал победителем. С каждым годом растет количество обучающихся, которые принимают участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы Ссылка |
|
Образовательная организация использует электронные ресурсы и платформы, рекомендованные Комитетом образования Челябинской области, в частности:
Программное обеспечение, позволяющее организовать дистанционное обучение, также рекомендовано Комитетом образования г. Челябинска:
- OBS Studio - Бесплатная программа для записи видео и потокового вещания. Запускает трансляцию через Youtube ,Hitbox,Twitch , а так же программа может записывать видео с экрана монитора со звуком.
- iSpring Free Cam - Бесплатная программа включает полный набор функций для создания профессиональных видеоуроков и обучающих презентаций. Помогает быстро создавать видеозаписи, редактировать их и размещать на YouTube в один клик. Полностью на русском языке, без рекламы и водяных знаков.
- Freemake Video Converter — Бесплатная программа конвертирует, качает, редактирует и записывает видео на DVD, создает слайд-шоу, загружает видео на YouTube.
Сервисы для организации вебинаров, видеоуроков,конференций:
Создание тестов, заданий:
Доступная среда
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья коллективного и индивидуального пользования в школе нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие пандуса во входной лестничной группе.
Доступность инвалидам и лицам с ОВЗ
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, а также обеспечение доступа в здание ОО, условия питания и охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ, описаны в ПАСПОРТЕ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска».
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска»
Положение об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах
Информация о специальных условиях для обучения в МАОУ "СОШ №124 г. Челябинска" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах - частично приспособлены;
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - частично приспособлены;
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - частично приспособлены;
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - частично приспособлены;
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются;
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
№№
п/п |
Категория инвалидов
(вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта
(формы обслуживания)* |
1. |
Все категории инвалидов и МГН
|
|
|
в том числе инвалиды: |
|
2 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
ВНД |
3 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ДУ |
4 |
с нарушениями зрения |
ВНД |
5 |
с нарушениями слуха |
ВНД |
6 |
с нарушениями умственного развития |
ДУ |
о специальных условиях питания - имеются;
о специальных условиях охраны здоровья - имеются;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - имеются;
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие пандуса во входной лестничной группе.
Доступность инвалидам и лицам с ОВЗ
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, а также обеспечение доступа в здание ОО, условия питания и охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ, описаны в ПАСПОРТЕ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска».
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска»
Положение об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах
Положение об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на дому
План мероприятий («дорожная карта») по повышению доступности для инвалидов объектов в сфере образования МАОУ «СОШ №124 г. Челябинска» на 2018-2030 годы
Программа коррекционной работы со школьниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, в МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска»
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
|
Начиная с 2011 года в России реализуется программа "Доступная среда". Доступная среда - это создание совместными усилиями условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов. Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя счастливее. Программа "Доступная среда" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья расчитана на все маломобильные группы населения.
Сайт государственной программы "Доступная среда" - УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ |
МАОУ «СОШ №124 г. Челябинска» информирует родителей о возможности получения образования детям с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам НОО и ООО. Взаимодействие педагогов при коррекции детей с ОВЗ осуществляется с опорой на индивидуальный коррекционный образовательный маршрут (ИКОМ).
МАОУ «СОШ №124 г. Челябинска» оказывает образовательные услуги для детей-инвалидов на основе выписки из ИПРА, выдаваемого Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Обучение осуществляется на дому либо в школе.
Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, а также обеспечение доступа в здание ОО, условия питания и охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ, описаны в Паспорте доступности ОСИ МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска».
Для людей с нарушением зрения реализована адаптированная версия сайта ОО (Переход осуществляется нажатием ссылки — Версия для слабовидящих).
КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСОБОГО РЕБЕНКА
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 16 октября 2018г. № 1213/10762 "О реализации проекта «Карта возможностей особого ребёнка»
КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСОБОГО РЕБЕНКА представляет собой интернет-платформу, на которой собрана полезная, а главное - проверенная информация об учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с ОВЗ и инвалидностью.
Цель создания карты – удобство информированности об инфраструктуре и возможностях для ребенка с особыми потребностями и его родителей рядом с местом их проживания.
Если на Карте возможностей особого ребёнка каждый родитель сможет находить и передавать свои ценные знания и накопленный опыт, то она станет востребованным и незаменимым инструментом среди будущих и настоящих родителей и опекунов детей с особыми потребностями.
Видеоролик о Карте возможностей