Положение об аттестации педагогов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных учебных предметов №124 г.Челябинска"

 

Положение об аттестации педагогов

 

 

"Утверждаю"  

директор МАОУ СОШ № 124

г. Челябинска 

Коновалова Е.А.

 

Положение

об аттестации педагогических работников

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

средней  общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов №124  г. Челябинска

 

1.      Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-         Конституция Российской Федерации;

-         Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

-         Закон Российской Федерации от  02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»;

-         Трудовой кодекс Российской Федерации;

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

-         Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);

-         Закон Челябинской области от 30 ноября 2004 г. № 322-ЗО «Об образовании в Челябинской области»;

-         Постановление Губернатора Челябинской области от 09 августа 2004 г. № 410 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства образования и науки Челябинской области».

-         Административный регламент предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Челябинской области  от 16.09.2011г.

1.2. Аттестация – это комплексная оценка уровня квалификации педагогического профессионализма и продуктивной деятельности педагогических работников училища.

1.3. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Целью аттестации является так же стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности педагогических работников путем дифференциации оплаты их труда.

1.4. Задачами аттестации являются:

-         стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

-         повышение эффективности и качества педагогического труда;

-         выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

-         учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

-         определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

-         обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

1.5. Основными принципами аттестации педагогических работников являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.6. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогам, которые:

-         владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;   

-         вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

-         имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Челябинской области.

1.7. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогам, которые:

-         имеют установленную первую квалификационную категорию;

-         владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

-         имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Челябинской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

-         вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов  обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

1.8. Об окончании срока действия квалификационной категории педагогические работники уведомляются под роспись приказом по МАОУ СОШ №124 г. Челябинска.

2. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

2.1. Документом, необходимым для начала процедуры аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) является личное заявление педагогического работника.

2.2. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

2.3. Аттестация педагогического работника  для  установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), осуществляется в три этапа.

На первом этапе аттестации определяется социально-профессиональный статус аттестуемого на основе анализа профессионализма и продуктивности  деятельности. Определение социально-профессионального статуса проводится по месту работы аттестуемого.  В оценивании участвуют руководящие и педагогические работники МАОУ СОШ №124 г. Челябинска (10 респондентов, назначаемых приказом  директора образовательного учреждения) и родители обучающихся у аттестуемого педагогического работника  (5 респондентов, выбираемых аттестующимся педагогом). По результатам оценивания оформляется протокол персонального оценивания, который подписывается руководителем образовательного учреждения, подпись которого заверяется печатью.

На втором этапе аттестации оценивается уровень профессионально-педагогической квалификации в виде экспертизы результатов педагогической деятельности, представленных аттестующимся и соответствующих требованиям, установленным в пунктах 1.6. и 1.7. настоящего Положения. Экспертиза результатов педагогической деятельности проводится экспертной группой Главной  аттестационной комиссии (далее ГАК). Результаты экспертизы оформляются в форме письменного экспертного заключения, которое подписывается всеми членами экспертной группы. Подписи членов экспертной группы заверяются подписью руководителя муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, и заверяются печатью.

2.4. Продолжительность проведения первого и второго этапов аттестации должна составлять не более одного месяца.

2.5. На третьем этапе аттестации в ГАК представляются следующие документы:

1) заявление педагогического работника

Текст заявления должен быть написан разборчиво. В заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачёркнутых слов, исправлений. За достоверность сведений, указанных в заявлении, несёт ответственность педагогический работник.

2) аттестационный лист

Аттестационный лист заполняется педагогическим работником с пункта 1 по пункт 7.

3) протокол персонального оценивания социально-профессионального статуса педагогического работника

Порядок персонального оценивания социально-профессионального статуса педагогического работника установлен приказом Министерства.

4) экспертное заключение, подготовленное экспертной группой для аттестационной комиссии

5) копия приказа о приеме на работу, заверенная директором МАОУ СОШ №124 г. Челябинска

6) копия аттестационного листа или выписки из приказа Министерства об установлении квалификационной категории, если заявитель на момент подачи заявления имеет квалификационную категорию (первую или высшую).

2.6. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено ГАК не позднее 30 календарных дней со дня его подачи в Министерство.

Срок проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливается аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком, исчисляется со дня рассмотрения аттестационной комиссией заявления педагогического работника и не должен превышать двух месяцев. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

2.7. Решение об отказе в рассмотрении вопроса об аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), может быть принято в случае:

обращения педагогического работника в Главную аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории;

обращения педагогического работника в Главную аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, без установления первой квалификационной категории;

обращения педагогического работника в Главную аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, если срок действия высшей квалификационной категории  истек на день подачи заявления;

несоответствия представленных документов форме, установленной административным регламентом.

 

3. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

 

3.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). Аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

 3.2. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее — представление).

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

3.3 Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

3.4. Письменная работа проводится в форме тестирования. Проведение письменной работы осуществляется в пунктах проведения письменной работы  на базе муниципальных методических служб или межшкольных методических центров.  Перечень вопросов для проведения письменной работы находится в свободном доступе на официальном сайте ЧИППКРО. Педагогический работник прибывает в пункт проведения письменной работы в день, установленный приказом Министерства. В пункте проведения письменной работы педагог предъявляет документ, удостоверяющий его личность. По окончании выполнения письменной работы педагогический работник получает заключение об успешности (или неуспешности) процедуры аттестации. Результаты письменной работы представляются в ГАК.

 

4. Принятие решения Главной аттестационной комиссией о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогических работников

 

4.1. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
    соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
    не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

4.2. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

4.3. По результатам аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
     уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
     уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

4.4. Конечным результатом предоставления рассмотрения вопроса об аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности или установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) является направление работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения Главной  аттестационной комиссией для ознакомления с ним работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации:

- выписки из  приказа Министерства о соответствии (несоответствии) педагогического работника занимаемой должности;

- аттестационного листа.

4.5. Выписки из  приказа Министерства и аттестационной лист хранятся в личном деле педагогического работника.

4.6. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.

 

 
 

 

Дата последнего обновления страницы 22.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения