Клуб знатоков информатики

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных учебных предметов №124 г.Челябинска"

 

Клуб знатоков информатики

 

 

Клуб знатоков информатики

 

Дорогой друг!
Мы приветствуем тебя в Клубе знатоков информатики

 

I. Ребусы

 

01-03.06.2020 Задание №1ребусы.

04-05.06.2020 Задание №2ребусы.

06-08.06.2020 Задание №3ребусы.

08-09.06.2020 Задание №4ребусы.

10-11.06.2020 Задание №5ребусы.

 

Ждем ответы на задания.

Предлагаем тебе создать свои ребусы.

 

Ребусы — довольно интересный и популярный вид занимательных задач. Впервые они появились в XV веке во Франции, а в 1582 году здесь вышел первый печатный сборник ребусов, составленный Э. Табуро. В XVI веке рисованные загадки проникли в Англию, Германию, Италию. В России ребусы появились в 1845 году на страницах журнала «Иллюстрация». Постепенно ребусы усложнялись, расширялись возможности ребусного письма за счет введения различных кодовых знаков. В канву рисунка органически вплелись буквы, приобретающие порой самые причудливые очертания. Они часто оживают в ребусе - бегают, прыгают, карабкаются на предметы, громоздятся друг на друга, как акробаты.

Слово «ребус» произошло от латинского res, что значит «вещь» или «предмет». В творительном падеже множественного числа получится: по-латински — rebus, а по-русски — «вещами», «предметами».

Своими историческими корнями ребусы уходят в очень далекое прошлое, когда не существовало еще письменности как таковой, алфавитов с графическим изображением букв, и людям приходилось передавав ту или иную информацию с помощью рисунков (пиктографическое и идеографическое письмо). Если древний человек изображал на песке или на скале, например, лук со стрелой, животных, означающих названия племен, страну смерти в виде трех небес с тремя солнцами, лодку с людьми, плывущими в ее сторону, да еще глаз со струйками слез, то рассматривающему такой рисунок становилось ясно, что в данном месте разразилась война, принесшая людям много горя и лишений. Рисуночное письмо явилось первым шагом на пути к букве, к созданию современных систем письменности.

При всем своем внешнем сходстве с древним рисуночным письмом ребусы отличаются тем, что каждый изображенный в них предмет обычно очень далек от того, что имел в виду шифровщик. Если бы древний человек хотел сказать, что воины, допустим, шли по дороге, то он и нарисовал бы именно дорогу. В ребусе же вместо нее, возможно, будут изображены дом и рога, то есть предметы, никакого отношения к данному понятию не имеющие. Вот почему без знания приемов шифровки прочесть ребус не всегда просто.

 

Как разгадывать ребусы

 

Это основные правила, которые помогут научиться разгадывать ребусы. Они приведены в следующем коротком мультфильме, а также более развернуто рассмотрены ниже в памятке.

 

Как разгадывать ребусы

 

Памятка "Как разгадывать ребусы"

 

II. Кроссворды

 

11-15.06.2020 Задание №6Кроссворд.

15-17.06.2020 Задание №7Кроссворд и задача.

17-19.06.2020 Задание №8Кроссворд

19-22.06.2020 Задание №9Кроссворд

22-24.06.2020 Задание №10 Кроссворд о языках программирования и два судоку.

 

Ждем ответы на задания.

Предлагаем тебе создать свои кроссворды.

 

кроссворд

 

Кроссворд (англ. crossword – пересечение слов) – пожалуй, самая распространённая в мире игра со словами. Свое признание в России кроссворд получил после публикации в журнале "Огонёк" в 1929 году. История этой головоломки – в нашем материале.

"Прародителем" современного кроссворда считается найденная в 19 веке плита с изображенным на ней рисунком (похожим на кроссворд) при раскопках древнеримского поселения Коринум. Плита датируется III-IV веками. А уже в 1939 году при раскопках в Помпеях археологи обнаружили надпись на колонне, которая могла читаться как справа налево, так и сверху вниз. Ученые относят дату её создания к 79 году нашей эры.

Что касается современного кроссворда, то тут первенство оспаривают США и Великобритания. Так, жители туманного Альбиона считают, что первые кроссворды печатались уже в середине XIX века в лондонской газете The Times. В Вашингтоне же полагают, что эта игра впервые была опубликована в декабре 1913 года в воскресном приложении "Fun" к газете New York World и придумал его журналист Артур Уинн, эмигрировавший в Америку из Англии. Европу кроссвордная эпидемия настигла в 1920-е годы. С тех пор многие газеты и журналы регулярно их публикуют.

Многие считают, что первый в России кроссворд был напечатан в журнале "Огонек" (№ 18) от 12 мая 1929 года (а в мае 1929-го года "Огонек" даже завел для этого специальную рубрику). Однако ленинградский литературный журнал "Резец" настаивает, что первая публикация игры сделана им, и произошло это почти на четыре года раньше – 2 декабря 1925 года.

 

Разновидности кроссворда

  • Сканворд – один из самых популярных видов кроссворда. Определения слов даются в квадратиках прямо внутри сетки, а слова-ответы вписывают по направлениям, указанным стрелками. В сетке идеального сканворда не должно быть пустых клеток.

  • Американский - рядом с сеткой кроссворда находятся слова, которые нужно вписать в сетку, иногда дается подсказка — в сетку уже вписаны некоторые слова или буквы.

  • Японский кроссворд – в этом виде головоломки нужно, базируясь на кодовых числах-подсказках, разгадать зашифрованную картинку. По большому счету эта головоломка не является кроссвордом как таковым, однако словосочетание "японский кроссворд" прижилось.

  • Венгерский кроссворд представляет собой поле из клеток, в которые уже вписаны буквы ответов. В цепочке клеток, составляющих каждый ответ, соседние клетки должны соприкасаться сторонами. Слова-ответы не пересекаются и не имеют общих клеток с другими словами. Эта головоломка значительно проще классического кроссворда.

  • Чайнворд - вид кроссвордов, в которых, как следует из названия, пересечение слов представляет собой линию. Цепочка слов строится методом стыкования, где последняя часть предыдущего слова является первой частью следующего. Если два соседних слова имеют общей лишь одну букву, то такую сетку, как правило, оформляют по принципу кроссвордной, внося в клетку с первой буквой очередного слова номер соответствующего данному слову вопроса.

  • Эстонский кроссворд очень похож на классический, но его сетка не содержит пустых ячеек. Ячейки, не принадлежащие одному ответу, разграничиваются толстой линией.

Интересные факты о кроссворде

  • Самый большой кроссворд составлен канадцем Робером Тюрко в 1982 году. В нём в общей сложности 82951 квадрат и 25614 слов.

  • По количеству составленных кроссвордов лидирует англичанин Роджер Сквайрз, который придумывает и публикует еженедельно в среднем 42 "игры слов". К настоящему времени общее число его произведений перевалило за 50 тысяч.

  • Минимальное время на решение кроссворда из газеты Times - 3 минуты 45 секунд - затратил в ходе соревнования, организованного радиопрограммой BBC "Сегодня", 43-летний англичанин Ройн Дин в декабре 1970 года.

  • В мае 1966 года газета Times получила письмо от жительницы Фиджи, сообщившей, что ей только что удалось решить кроссворд в выпуске газеты от 4 апреля 1932 года. Таким образом, максимально затраченное время на разгадку кроссворда составляет 34 года.

Материал с сайта https://www.tvc.ru

 

Из истории кроссворда

 

История кроссворда

Как составить свой кроссворд по списку слов онлайн

 

Как составить кроссворд

  

III. Судоку

 

22-25.06.2020 Задание №10 – Кроссворд о языках программирования и два судоку .

 

Ждем ответы на задания.

 

Судоку 

 

Математическая головоломка под названием «Судоку» родом из Японии. Она получила широкое распространение во всем мире благодаря своей увлекательности. Для ее решения потребуется сконцентрировать внимание, память, задействовать логическое мышление. Головоломку печатают в газетах и журналах, существуют компьютерные версии игры и мобильные приложения. Суть и правила в любой из них одинаковы.

 

Происхождение 

 

В XVIII веке Леонард Эйлер изобрёл игру «Carre latin» («Латинский квадрат»). На основе этой игры в 1970-х годах в Северной Америке были придуманы специальные числовые головоломки. Так, в США судоку появилась впервые в 1979 году в журнале «Dell Puzzle Magazine». Тогда она называлась «Number Place». Настоящую популярность судоку завоевала в 1980—1990-х годах, когда японский журнал «Nikoli» начал регулярно публиковать на своих страницах эту головоломку (с 1986 года). Сегодня судоку — обязательный компонент многих газет.

 

Как играть

 

За основу головоломки взят латинский квадрат. Поле для игры выполнено в форме именно этой геометрической фигуры, каждая сторона которой состоит из 9 клеток. Большой квадрат заполнен маленькими квадратными блоками, подквадратами, со стороной в три клетки. В начале игры в определенные из них уже вписаны цифры-«подсказки».

Необходимо заполнить все оставшиеся пустые ячейки натуральными числами от 1 до 9.

Сделать это нужно так, чтобы цифры не повторялись:

  • в каждом столбце,
  • в каждой строке,
  • в любом из малых квадратов.

Таким образом, в каждой строке и каждом столбце большого квадрата будут расположены цифры от одного до десяти, любой малый квадрат также будет содержать эти цифры без повторений.

 

Уровни сложности

 

Игра имеет единственное правильное решение. Есть различные уровни сложности: простую головоломку, с большим количеством заполненных клеток, можно решить за несколько минут. На сложную, где расставлено малое количество цифр, можно потратить несколько часов.

 

Методики решения

 

Применяются различные подходы к решению задач. Рассмотрим самые распространенные.

1. Метод исключения

Это дедуктивный способ, он предполагает поиск однозначных вариантов – когда для записи в ячейку подходит лишь одна цифра.

В первую очередь принимаемся за квадрат, наиболее заполненный цифрами, – левый нижний (см. рисунок выше). В нем не хватает единицы, семерки, восьмерки и девятки. Чтобы узнать, куда поставить единичку, посмотрим на столбцы и строки, где есть эта цифра: она есть во втором столбце, поэтому наша пустая клетка (самая нижняя во втором столбце) не может ее содержать. Остается три возможных варианта. Но нижняя строка и вторая с самого низа строка также содержат единичку – поэтому методом исключения у нас остается правая верхняя пустая клетка в рассматриваемом подквадрате.

Подобным образом заполняем все пустые клетки.

2. Запись чисел-кандидатов в ячейку

Для решения в левом верхнем углу клетки записываются варианты – числа-кандидаты. Затем неподходящие по правилам игры «кандидаты» вычеркиваются. Таким образом постепенно заполняется все свободное пространство.

Опытные игроки соревнуются друг с другом в мастерстве, в скорости заполнения пустых клеток, хотя эту головоломку лучше всего решать не спеша – и тогда успешное завершение судоку принесет огромное удовлетворение.

 

Материал с сайта Википедия и  https://sudoku.su

 

IV. Загадки

 

26-30.06.2020 Задание №11 – Загадки .

 

Ждем ответы на задания.

 

Загадка  — метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое сходство; на основании этого выражения человек и должен отгадать задуманный предмет. Загадки встречаются у всех народов, на какой бы ступени развития они ни стояли. Пословица и загадка отличаются тем, что загадку нужно отгадать, а пословица — это поучение.

 

В древнейших загадках отражалась мифическая символизация; поэтический образ служил здесь отчасти для описания, отчасти для объяснения явлений природы и окружающей среды. С течением времени это значение загадок утратилось; осталась лишь её иносказательная аллегорическая форма, уцелел её сильный, образный язык, и народ стал смотреть на загадки, как на простое упражнение ума. В древности загадкам приписывалось особое таинственное значение: в народном эпосе она является одним из видов так называемого «Божьего суда»: отгадывание загадки ведёт к исполнению желаний, освобождает от опасности. Загадки могут входить как сюжетный элемент в волшебные и приключенческие сказки, выступая как одна из форм испытания героя. Загадывание и отгадывание загадки, состязание в загадках составляет весьма распространённый мотив народного эпоса и создавшейся под его влиянием книжной литературы.

 

Изначально загадки передавались из уст в уста. Интерес к русскому фольклору появился вместе с распространением просветительских идей в середине XVIII века. Просветители обратились к русской истории, изучению национальных особенностей и народных обычаев. Появился даже жанр литературной загадки, распространенный в Европе уже в предыдущем столетии. Итогом такого увлечения фольклором стала печатная публикация первых народных загадок. Ее вдохновителем и создателем был Михаил Чулков. Разночинец по происхождению, он сумел подняться от «солдатского сына» до дворянина в Сенате, послужив и лакеем, и даже придворным актером. Михаил Чулков был талантливым литератором, в заслугу которому часто ставят сближение русской литературы с народным творчеством. «Древние русские простонародные загадки» вышли в первом номере одного из издаваемых им журналов, «Парнасский щепетильник», в 1770 году. В журнале было приведено 15 загадок без отгадок, и это было первой подборкой этой занимательной части русского фольклора. Позднее эти загадки практически не перепечатывались, поэтому они в своем роде уникальны.

 

Именитый фольклорист Дмитрий Садовников сумел собрать и опубликовать три с половиной тысячи загадок. «Одно лето, проведенное в деревне, навело меня на мысль собрать народные загадки, бывшие в таком забросе и почти неизвестные публике», — записал Садовников в предисловии к изданию. Книга «Загадки русского народа. Сборник загадок, вопросов, притч и задач» впервые был опубликован в Петербурге в 1876 году. С тех пор и по сию пору - это один из наиболее полных и авторитетных сводов русских загадок, вопросов, притч и задач.

 

 

Материал с сайта Википедия и https://www.culture.ru 

 

 

Поход в музей

 

Виртуальный компьютерный музей

 

Посетите виртуальный компьютерный музей.

В нашем виртуальном музее вы можете посмотреть на носители информации и устройства обработки информации, которые имеются в наличии.  Коллекция музея пока очень маленькая. Если у вас есть что-нибудь, что вы можете отдать в дар музею или продать за символическую плату, будем очень благодарны.

 

Это интересно!

 

Знакомьтесь с историей информатики, интересными фактами и другой занимательной и познавательной информацией из области информатики. Раздел будет пополняться ежедневно, каждый июньский день.

  1. Ум и остроумие 
  2. Первая программа электронная таблица была разработана в 1979 году и называлась VisiCalc. Её авторами были американцы Дэн Бриклин и Боб Фрэнкстон.

  3. Старейшее счетное устройство
  4. О выборе паролей
  5. Еще раз о бирках и других простейших счетных приспособлениях
  6. Древняя бухгалтерия
  7. Первый карманный калькулятор
  8. Редкий снимок
  9. Планета Железяка. Сканеры
  10. История дробей
  11. Его величество транзистор.
  12. Ада Лавлейс
  13. О термине "Информатика"
  14. Необычные числа в римской системе счисления
  15. Магнитные носители информации (1)
  16. Магнитные носители информации (2)
  17. Перфоносители (1)
  18. Перфоносители (2)
  19. Видеоклип своими руками
  20. Можно ли восстановить потерянные данные? 
  21. Извлечение кубического корня в уме
  22. Война и компьютеры - машины и люди

  23. Греческие буквы в текстовом документе
  24. Килобайт, мегабайт, гигабайт. Что дальше?
  25. Проверка правильности сложения
  26. Мышеловка. Без мыши не обойтись
  27. Мышеловка. Новый взгляд
  28. Логарифмическая линейка — предшественник калькулятора 
  29. 4 декабря — День российской информатики 
  30. Описание первой русской настенной математической таблицы 1705 г 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
 
 

 

Дата последнего обновления страницы 22.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения